Что ненавидят в Apple

0
365

Любить компанию Apple очень  просто. Ведь Apple – это живое воплощение  американской истории успеха. Но  нельзя быть огромной корпорацией и не допустить определенных ошибок. А у Apple ошибки действительно были.

Ruformator опубликовал перевод одной из  статьи, которая будет интересна читателям . Этот обозреватель не стал писать очередное признание в любви к «Apple», а составил рейтинг 10 вещей, которые ненавидят в Apple.

Безумный культ секретности в Apple

Яблоко  сделает что возможно, чтобы гарантировать, что информация не потерпит утечки  до официального запуска.  Один журналист подробно описал внутрикорпоративные ухищрения, на которые идет компания для соблюдения секретности, включая строительство, в буквальном смысле слова, стен, установку специальных замков и утайку деталей проектов даже от сотрудников, которые с ними работают. В случае, если произошла утечка, служба безопасности Apple начинает тотальную проверку всех служащих, изымая у них телефоны и компьютеры. А если «утек» прототип устройства, то и вовсе может вломиться в дом подозреваемого в полицейской форме.

Решение Apple полностью полагаться на Foxconn идет вразрез с тем, как компания подает себя

Apple, конечно, не единственная компания, которая полностью вывела свое производство в Китай, чтобы удешевить его и сделать более эффективным, несмотря на критику условий труда, раздающуюся со стороны профсоюзов. И к чести Apple, она предприняла некоторые шаги, чтобы исправить эту ситуацию. Компания, по слухам, даже заявила о готовности взять на себя часть расходов по улучшению условий труда. Глава компании Тим Кук недавно даже самолично посетил завод Foxconn – то есть сделал то, чего никогда не делал его предшественник Стив Джобс. Причина, по которой партнерство Apple с Foxconn так расстраивает, это то, что оно идет вразрез с ее имиджем. Apple позиционирует себя как американскую компанию. На задней панели любого ее гаджета написано, что он «разработан в Apple, Калифорния». Но при этом вся продукция Apple производится за рубежом. Apple позиционирует себя как экологически чистую компанию, но даже ее собственное расследование показало, что ее заводы за рубежом не утилизируют отходы должным образом. Apple должна либо разобраться со своим производственным процессом, либо перестать скрывать тот факт, что она недостаточно хорошо контролирует процесс превращения ее идей в продукцию.

Apple пошла на сделку с дьяволом и передала более десятка патентов патентному троллю

Печально слышать, что Apple передала по меньшей мере десяток патентов компании Digitude Innovations, патентному троллю, который скупает патенты, чтобы потом судиться с другими компаниями. Как сообщал техноблог TechCrunch, вполне возможно, что Apple пошла на такой шаг, чтобы договориться с Digitude Innovations, которая предъявила к компании некие претензии. Однако это не делает поступок Apple более этичным.

Apple использует сложную схему ухода от уплаты налогов

Компании обязаны максимизировать прибыль – такова их суть. Но Apple придумала невероятно изощренный механизм ухода от уплаты налогов в бюджет США. Например, Apple хранит и распределяет деньги в Неваде, а не в Калифорнии, потому что в Неваде нет корпоративного налога. Она прогоняет гонорары и прибыли через дочерние компании, расположенные в странах с низкими налоговыми ставками. В 2011 году Apple удалось сократить свое налоговое бремя более, чем на $2 млрд. И это в то время, когда федеральный и региональные бюджеты отчаянно нуждались в средствах. Более того, налоговая стратегия Apple настолько эффективна, что ей начали подражать другие компании. И это не та инновация, о которой нам приятно услышать.

Apple не умеет адекватно отвечать на жалобы и критику покупателей

Каждый раз, когда Apple попадает под огонь критики, она реагирует одним из трех способов, причем все три неправильные: игнорирует, доказывает клиентам, что это они неправы, или уходит в глубокую оборону. Когда в 2010 году впервые начались разговоры о проблемах с антенной в iPhone 4, Стив Джобс (Steve Jobs) сначала просто посоветовал покупателям по-другому держать телефон. Когда ряд клиентов в этом году начал жаловаться, что новый iPad перегревается, Apple ответила «стоковым» комментарием о том, как зато красив его дисплей. А когда The New York Times опубликовала статью о налоговой стратегии Apple, компания ответила длинной напыщенной речью о том, сколько рабочих мест она создает. Apple, может, и хороша в маркетинге электроники, но с кризисным пиаром у нее точно проблемы.

Apple преувеличивает свой вклад в создание рабочих мест

В целях улучшения своего имиджа после нападок на перевод всего своего производства за рубеж Apple представила очень красивую статистику по количеству рабочих мест, которые она помогла создать в США. Она включила туда всех, кто хоть как-нибудь связан с ее деятельностью, включая работников почтовых сервисов UPS и FedEx, которые занимаются доставкой продукции Apple. Следуя этой логике, можно насчитать столько рабочих мест, которые были уничтожены из-за Apple, что их количество сравняется с заявленным количеством созданных. Итак, давайте называть вещи своими именами. Apple, конечно, создает рабочие места в США. Но она могла бы создать их намного больше, если бы не вынесла свое производство в другие страны.

Голосовой помощник Siri

Идея о персональном ассистенте Siri звучала неплохо в теории, и это приложение действительно может стать очень полезным, если вы находитесь в пути, но на данный момент оно не работает как положено. Мы ненавидим Siri потому, что Apple не устает показывать нам одну рекламу за другой, в которой Siri представляется как продукт, полностью готовый к использованию, хотя это не так. Siri не так хорошо работает в реальной жизни, как это демонстрируется на экране.

Apple заставляет использовать собственные приложения для iPhone и iPad

Стив Ковач недавно жаловался, что iPhone и iPad навязывают собственные приложения – Safari и Mail – для веб-серфинга и просмотра электронной почты. Да, вы можете скачать другие браузеры и почтовые клиенты, но компания не позволяет вам сделать их программами по умолчанию. Да, это ваш гаджет, но в конце концов Apple дает понять, кто на самом деле его контролирует.

Жесткая цензура приложений в App Store

Нет сомнений, что магазин App Store предлагает лучший опыт использования, чем магазин Google Play для Android. Это происходит потому, что все приложения Apple должны пройти процесс утверждения перед тем, как появиться в магазине. Но Apple тоже не совершенство. Ее контролирующие функции иногда заходят чересчур далеко, и ряд приложений блокируется или удаляется по сильно сомнительным причинам, например приложение WikiLeaks и Playboy. Пожалуй, самый печально известный пример – это когда Apple отклонила NewsToons, которое содержало сатирические мультфильмы на злободневные темы, из-за того, что оно высмеивает общественных деятелей. Мультипликатор должен был получить Пулитцеровскую премию, чтобы его приложение одобрили для App Store.

Но больше всего в Apple раздражают эппломаны,

потому что они таки найдут способ проигнорировать все вышеперечисленное и продолжат верить в непогрешимость Apple.